Коллекция «Изобразительное искусство» включает в себя живопись, графику, скульптуру. Предметы в коллекцию включаются по следующим критериям: подлинная авторская работа, художественная ценность.
Основу раздела «Живопись» составляют картины, выполненные маслом, гуашью, акварелью. На сегодняшний день разделы «Живопись» и «Графика» включают в себя работы Червякова Н.М., Романова П.Е., Клещева М.С., ряд авторских работ неизвестных художников. Основная тема работ - «Ставрополь и его окрестности».
В фондах музея хранится личный фонд архитектора Эстулина Аркадия Евсеевича, который содержит его работы, документы и личные вещи. Аркадий Евсеевич принимал непосредственное участие в формировании облика перенесенного города. С начала строительства Куйбышевской ГЭС он работал заместителем начальника сектора промышленно-гражданского строительства Управления Куйбышевгидростроя. В 1960-е гг. стал главным архитектором сектора гражданского проектирования; является автором многих значимых объектов соцкультбыта в Ставрополе-Тольятти, таких, например, как гостиница «Белокаменная», являющаяся архитектурной достопримечательностью нашего города - здание внесено в реестр объектов историко-культурного наследия региональной значимости. В свободное от работы время Аркадий Эстулин занимался живописью и рисунком, участвовал в городских выставках.
Раздел «Скульптура» в коллекции «Изобразительное искусство» включает в себя 37 единиц основного фонда и 5 научно-вспомогательного, по большей степени бюсты В.И. Ленина, скульптуры малых форм. История развития скульптуры малых форм в нашей стране, особенно в 1920-30-х годах, в послевоенный период, показывает, что был принят взгляд на скульптуру малых формы как на разновидность декоративно-прикладного искусства, не имеющего большой художественной ценности, или просто как на ремесло из области промышленного производства. Практически в каждом дом, на полках стояли бюстики, барельефы В.И. Ленина, И.В. Сталина, скульптурные композиции шахтеров, колхозниц, скульптура мальчика с собакой «Мы с Полканом на границе».
1950-1970-е гг. – это период перемен, осознания скульптуры малых форм как значительного художественного явления. Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает, что к его глазам, его душе, его интеллекту обращены талант и мастерство художника. В произведениях мелкой пластики раскрываются основные ее свойства, ее интимность, камерность. И ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов. Её стремительное развитие — в направленности к человеку, к внутреннему, духовному миру людей, характерному для современной культуры; в стремлении внести элемент уникальности в интерьер дома, офиса, особняка. Появляются скульптуры, герои которых связаны со своим временем, со своей эпохой. Материалы, традиционно используемые в малой пластике - фарфор, кость, терракота, бронза и др.
Ввиду определенных особенностей и условий работы музея «Наследия», фонды музея могут собирать и хранить скульптуры и скульптурные композиции небольшого размера.
Дата :2023-07-18 [ Назад ] [ наверх ]