музей наследие тольятти о музее экомузей
Музей Наследие
Прогулки по музею. Выставка <<Один день из жизни города С.<< 4092
Прогулки по музею. Выставка <<Один день из жизни города С.<< 4094
Прогулки по музею. Выставка <<Один день из жизни города С.<< 4096
 АРХИВ
'Прогулки по музею. Выставка "Один день из жизни города С."'

Прогулки по музею. Выставка "Один день из жизни города С."   

View HTML

Поздравляем всех с началом лета и Днём защиты детей! Среди международных праздников этот один из самых старейших: день защиты детей учредили в 1925 году в Женеве. 

Вопросы здоровья, благополучия и обеспечения счастливого детства всегда были главными для заботливых родителей во все времена. И доказательством этому может послужить детский уголок на нашей выставке «Один день из жизни города С.» - как бы трудно ни жилось родителям, у детей всегда были любимые игрушки, и приобретенные в магазине, и сделанные руками старших. 

В нашем детском уголке представлены и те, и другие: например, деревянная лошадка-каталка 

изготовлена кустарным способом, а лошадка-на-палочке изделие массового производства. 

Куклы заводские, а вот мебель для них сделана умелыми руками папы. Ну а вязать коврики и шить наряды для кукол их маленькой хозяйке наверняка помогала бабушка. 

«Припаркован» в детском уголке и велосипед предмет зависти соседских ребятишек. На нашей выставке представлен комбинированный велосипед для детей от 4-х до 6-ти лет «Ветерок». Выпускался на Тульском велозаводе. Мог быстро переделываться из двухколёсного в трёхколёсный. 

Велосипеды в СССР получили огромную популярность и широкое распространение - в середине прошлого века велосипед был любимой детской игрушкой. Не удивительно, что многие советские заводы с огромным удовольствием брались за их изготовление, а масштабы производства поражали воображение. Но все же, несмотря на большое количество детских моделей, велосипед был далеко не у каждого. Кто-то учился ездить на велосипеде соседа или старшего брата, другие сразу начинали ездить на велосипеде для взрослых, продев ногу сквозь раму. В СССР существовало немало моделей велосипедов для любого поколения. Их любили все от жителей больших городов до людей далекой глубинки. Никакого феномена в этом нет, ведь ничего удобнее, экологичнее и полезнее велосипеда человечество еще не придумало! 

У кровати стоит модель заслуженного труженика автомобиля ЗИС-5, «трёхтонки», которой более 70 лет. ЗИС-5 был вторым по массовости (после ГАЗ-АА) грузовиком 1930-40-х годов, немало потрудившимся для победы в годы Великой Отечественной войны: на этих автомобилях доставляли грузы на передовую, они ходили по Дороге жизни в осажденный Ленинград. Не зря этот автомобиль именовали уважительно «Захар Иваныч». 

И целая коллекция плюшевых медведей - одной из самых любимых игрушек многих поколений детей. В конце XIX века мишки покорили весь мир, добравшись до нашей страны в начале века ХХ. В России мишки сначала были в основном привозные, затем стали изготавливаться кустарными способами в небольших артелях и отдельными мастерами. Центром производства игрушек был Сергиев Посад. Большая заслуга в развитии производства мягконабивной игрушки, и мишек в частности, принадлежит Анастасии Николаевне Изыргиной (Бартрам). 

В 1950-60-х годах медведей делали из плюша, набивали опилками; иногда они были с подвижными лапами, как у того представителя медвежьего семейства, что сидит на лошадке-качалке.




Дата :2020-06-01   [ Назад ]      [ наверх ]
 


 




МЫ В СОЦ СЕТЯХ
В КОНТАКТЕ В ОДНОКЛАССНИКАХ 

Политика конфиденциальности

Техническая поддержка

Андроид