30 ноября 1951 года официально открылось движение на всем протяжении железнодорожной линии «Куйбышев — Жигулёвское море». В этот день на Кунеевскую стройплощадку прибыл первый прямой поезд из областного центра.
В 1937-1939 годах, в целях реализации постановления правительства страны о строительстве Куйбышевского гидроузла, в основном силами заключенных Самарского исправительно-трудового лагеря была построена железнодорожная линия «Безымянка – Красная Глинка протяженностью 41 километр. Дальше ветку вести не планировали, поскольку плотину ГЭС предполагали возвести в створе Жигулевских ворот.
После того, как по решению правительства строительство ГЭС перенесли в район Ставрополя, силами заключённых Кунеевлагеря к середине июля 1951 года было закончено строительство участка «Переволоки — Жигулевск», а 24 августа 1951 года состоялось официальное открытие регулярного движения на всем протяжении железной дороги «Сызрань — Жигулёвск».
Одновременно велось и строительство левобережной железнодорожной линии от станции Сок до Ставрополя. Проектировщики в рекордно короткие сроки подготовили техническую документацию для прокладки новой линии. К концу 1951 года (всего лишь за 14 месяцев) силами заключённых нескольких отдельных лагерных пунктов был построен железнодорожный мост через реку Сок. К середине осени 1951 года был полностью готов весь 90-километровый отрезок рельсового пути к району гидростроительства, после чего 30 ноября 1951 года официально открылось движение на всем протяжении железнодорожной линии «Куйбышев — Жигулёвское море». В этот день на Кунеевскую стройплощадку прибыл первый прямой поезд из областного центра.
Сквозное движение по всей линии «Куйбышев — Жигулёвск — Сызрань» по телу плотины ГЭС началось только после официального завершения гидростроительства 12 августа 1958 года.
Дата :2024-11-29 [ Назад ] [ наверх ]