музей наследие тольятти о музее экомузей
Музей Наследие
Открытые письма и советские рубли пополнили фонды музея 1796
Открытые письма и советские рубли пополнили фонды музея 1798
Открытые письма и советские рубли пополнили фонды музея 1800
Открытые письма и советские рубли пополнили фонды музея 1802
Открытые письма и советские рубли пополнили фонды музея 1804
Открытые письма и советские рубли пополнили фонды музея 1806
 РАБОТА С ФОНДАМИ
'Открытые письма и советские рубли пополнили фонды музея'

Открытые письма и советские рубли пополнили фонды музея   

View HTML

20 декабря 2017 года на очередном заседании  Экспертной фондово-закупочной комиссии музея «Наследие» рассматривался вопрос  о принятии в дар музейных предметов, представляющих интерес для пополнения музейных коллекций.  Всего комиссия рассмотрела 37 предметов, из них 14 были приняты в основной фонд музея,  23 в научно-вспомогательный фонд.

Один из интересных предметов, пополнивших фондовую коллекцию  музея  «Филокартия. Филателия» Открытое письмо   с  репродукцией  картины В.Е.Маковского «Ходатай по делам».  Немаркированная художественная открытка была отпечатана издателем Dubrowitz (Дубровиц), Москва; датируется началом XX века.

На лицевой стороне открытки  - репродукция  картины  В.Е.Маковского «Ходатай по делам». В правом нижнем углу типографская надпись «580 В.Е.Маковскiй: Ходатай по деламъ. Третьяковская галлерея. V.G Makovsky: Un courtier. Galerie Tretiakoff». На оборотной стороне надпись на русском и французском языках «Всемирный почтовый союз. Россия. Открытое письмо»;  обозначено  место для марки; поле разделено на две части вертикальной линией:  «Место  для корреспонденции» и «Адрес».

Текст на французском языке появился на открытках после вступления России во Всемирный почтовый союз французский был официальным языком ВПС, учрежденного в 1874 году на Всемирном конгрессе  в  Берне при участии 22 государств. Был установлен единый  международный размер Открытого письма 90х140 мм. Новый вид почтового отправления начал распространяться очень быстро: уже в 1875 году в странах членах ВПС было послано почти 232 миллиона открытых писем, а к  1934 году их количество превысило 6 миллиардов. 

Что касается русских иллюстрированных открыток,  то до последнего времени первыми считались четыре, выпущенные издательством Общины Св.Евгении  по акварелям  художника Н.Н.Карамзина к Пасхе 1897 года «Пахарь», «У часовни», «Тройка летом», «Весна».  Но на открытках одной из серий, посвященных Москве, удалось обнаружить едва заметную надпись «Дозволено цензурой. Москва 18 ноября 1895 год». За неимением более ранних сведений о напечатанных в России иллюстрированных открытках, эти считаются первыми изданиями.

На русских художественных открытках репродуцированы многие произведения живописи, хранящиеся в музеях, картинных галереях, во дворцах и частных коллекциях. Эти издания, по словам одного из публицистов того времени, «если не совсем вытеснили пошлятину макулатурных открыток с кафешантанными сюжетами немецкой марки, то все же в большой степени сбили их продажу».  Художественные открытки стали покупать даже как пособия в школы.  А жители маленьких городов России, для которых художественные галереи и выставочные залы Москвы и Санкт-Петербурга были практически недоступны, собирали и бережно хранили коллекции таких открыток. 

Владимир Егорович Маковский (1846-1920), репродукция картины которого «Ходатай по делам» изображена на открытке,  родился в Москве. Его отцом был Е.И. Маковский, ставший одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В.Е.Маковский рано начал заниматься живописью; его творческую манеру отличали эмоциональность, выразительность, интерес к подробностям и деталям. Первой картиной Маковского, которую приобрел П.М. Третьяков для своей галереи, стало полотно "Игра в бабки". С 1872 года Маковский становится активным участником Товарищества передвижных художественных выставок. Художник выступал за стремление к реалистичности во всем, представляя на выставках Товарищества различные полотна. С 1882 года Маковский стал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и, а с 1894 года в Академии художеств в Петербурге.

Еще одна открытка, поступившая в фонды музея репродукция картины художника Н.К.Грандковского «Вдовец». На лицевой стороне открытого письма типографская надпись «1325 И. Грандковскiй «Вдовецъ». Николай Карлович Грандковский (1864-1907) родился в Саратове, там же начал обучаться живописи. Его учителя, отметив талант юноши, рекомендовали его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он и учился на средства города Саратова. Активно участвовал в выставках училища, Московского общества любителей художников и Товарищества передвижников. В 1897 Грандковского пригласили преподавать в Пензенском художественном училище и Пензенской духовной семинарии. Художник принял предложение и с этого времени до конца жизни жил в Пензе почти безвыездно, занимаясь преподаванием и живописью. Писал и выставлял жанровые полотна на темы народной жизни, бытовые зарисовки. Произведения Грандковского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в Пензенской картинной галерее, в Екатеринбурге, в Саратовском Государственном художественном музее имени А. Н. Радищева.

Эта открытка, судя по штемпелю и тексту на обороте, была прислана в Самарскую губернию из Казани в январе 1914 года.

Музейная коллекция «Нумизматика. Бонистика. Фалеристика» ГМК «Наследие» пополнилась Государственными казначейскими билетами СССР образца 1961 года достоинством в 1 рубль.




Дата :2018-01-26   [ Назад ]      [ наверх ]
 


 




МЫ В СОЦ СЕТЯХ
В КОНТАКТЕ В ОДНОКЛАССНИКАХ 

Политика конфиденциальности

Техническая поддержка

Андроид