Ставрополь-на-Волге Наследие Официальный сайт






 
Музей Наследие Тольятти
              История журнала «Работница» началась еще до революции, в 1914году,  когда  по инициативе В.И.Ленина был  организован выпуск нового журнала для работающих женщин. В состав первой редакционной коллегии вошли И. Арманд, Н.Крупская, А.Колонтай и другие известные большевистские деятельницы. Первый номер журнала вышел 8 марта  1914 года в Петербурге на пожертвования  работниц фабрик тиражом  12 тысяч экземпляров. До февраля 1918 вышло 20 номеров, тираж колебался от 30 до 43 тыс. экземпляров.  На время гражданской войны издание журнала было прекращено; возобновилось на постоянной основе с января 1923 года, и к 1990-м годам тираж  «Работницы»  доходил до 23 миллионов экземпляров!
На страницах журнала обсуждались самые острые, глобальные социальные вопросы, не лишая при этом подписчиц мелких женских радостей, вроде вкладышей с выкройками или рецептов вкусной здоровой пищи. Через жизненные проблемы рядовой женщины хорошо вскрывались проблемы советского общества, - как говорили классики: степень эмансипации общества определяется степенью эмансипации женщины.
             Что же было, или, вернее, что должно было быть актуальным для женщин далекого 1927 года?  В то время журнал стремился в первую очередь просвещать своих читательниц. Например, рассказывал о 13-м Всероссийском Съезде Советов в Москве.  Доходчивым, простым языком делегатки, приехавшие в Москву из самых разных уголков страны, рассказывают о том,  что Съезд буквально перевернул их провинциальное сознание. «Меня радует, что завет Ильича: «Каждая кухарка должна  научиться управлять государством» - проводится в жизнь» - говорит в своём интервью «Товарищь Трещапова» из Тульской губернии.  И следом,  для контраста, журнал рассказывает о тяжелой жизни в мире капитализма, где итальянские дети работают по 16 часов  в день, а женщины Германии за  каторжный труд  по 16-18 часов получают жалкие гроши.
            Не обойдены вниманием литература и искусство: печатается отрывок из повести П.Ярового «Кубический памятник» - животрепещущая история  о  женщине, попавшей в тяжелую жизненную ситуацию. Рассказ о творчестве В. И Сурикова и его картине « Утро стрелецкой казни» подчеркивает  губительность самодержавия.
Следующая рубрика посвящена воспитанию детей. Ясли вот лучший способ вырастить новое, здоровое поколение детей и раскрепостить женщин от быта!
Завершают выпуск журнала рубрики о  науке и технике, кулинарии, полезные советы и даже обсуждение короткометражного фильма « Восхождение на Эверест»
Обложка журнала как нельзя лучше иллюстрирует образ счастливой женщины страны Советов, претворяющей в жизнь две своих главных миссии  - работницы и матери. На обложке -  фото-этюд  Альперта  «Работницыматери в яслях со своими детьми».


Дата [ 15.03.2018 ]      [ Назад ]      [ наверх ]
 

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
      Край каравай   
Черные кредиты

 



 




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

 

ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС "НАСЛЕДИЕ"

(экомузей)


АДРЕС МУЗЕЯ

445011, Самарская область, г. Тольятти, ул. Советская 39

(8482) 48-73-03 - Елена Ивановна - Директор

(8482) 48-73-03 - Елена Устиновна - Заместитель директора

(8482) 48-73-03 - Надежда Викторовна- Специалист по связям с общественностью

(8482) 48-72-85 - Виктория Михайловна - Главный хранитель

(8482) 48-73-02 - Елена Юрьевна - Заведующий хозяйством


http://www.musnasl.ru

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

В КОНТАКТЕ  В ОДНОКЛАССНИКАХ


Техническая поддержка

    © ООО "Флешка", 2015-2018. © ФГБОУ ВПО Самарский Государственный архитектурно-строительный университет. 2014 (Макет сайта)